ФГБУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" МЗ РФ
Пироговский Центр - многопрофильное лечебное, научное и учебное учреждение, оказывающее качественную медицинскую помощь по всем основным направлениям: грудная и сердечно-сосудистая хирургия, гастроэнтерология, гематология и клеточная терапия, гинекология, кардиология, неврология и нейрохирургия, нефрология и диализ, общая хирургия, отоларингология, офтальмология, пульмонология, ревматология, реконструктивная и пластическая хирургия, рентгенхирургия, травматология и ортопедия, урология, челюстно-лицевая хирургия и стоматология, эндокринология и др.
Базовым подразделением Центра является модернизированный и реконструированный стационар, созданный на базе 2-ой республиканской больницы, а также 3 поликлиники, обеспечивающие население амбулаторной помощью.
Стремясь оказывать медицинскую помощь на современном уровне с применением инновационных технологий, Центр столкнулся с необходимостью решения ряда актуальных задач:
- Внедрение многофункциональной медицинской информационной системы (МИС),
которая позволяет медицинскому персоналу легко и быстро ориентироваться в информации, накапливающейся о пациенте. Наибольшая эффективность МИС, как инструмента лечебно-диагностического процесса, достигается если имеется информационное взаимодействие между различными клиническими подразделениями, включая направление пациентов в другие подразделения для получения медицинской помощи[1]. - Совершенствование автоматизации хозяйственной деятельности
с обеспечением доступа персонала к централизованным информационным и телекоммуникационным ресурсам (файловые серверы, электронная почта, специализированное ПО и пр.). - Интеграция медицинского оборудования в единое информационное пространство
для хранения, просмотра, переадресации и печати результатов исследований. - Дистанционное консультирование (телемедицинские услуги), обучение и образование с помощью теле~ и видеотехнологий (видеоконсультация, видеоконференция, видеолекция, просмотр в режиме реального времени и в записи хода ведения оперативных вмешательств[2]).
Решение вышеперечисленных задач подразумевало под собой создание современной, отказоустойчивой сетевой ITинфраструктуры, в рамках которой были созданы:
- Единая сетевая инфраструктура
Все корпуса стационара НМХЦ и Поликлиники были объединены в единую локальную вычислительную сеть.
- Единая система видеоконференцсвязи
Позволило проводить симпозиумы, обучение, совещания в ходе которых возможен эффект виртуального присутствия в операционной и других удаленных помещениях НМХЦ.
- Центр обработки и хранения данных
- Система видеонаблюдения
- Система контроля и управления доступом
[1]Карпов О.Э. Автоматизация процессов, цифровые и информационные технологии в управлении и клинической практике лечебного учреждения. Научные труды.
[2]Шевченко Ю.Л., Карпов О.Э., Махнев Д.А. Опыт применения видеокоммуникационного комплекса в работе хирургической службы многопрофильного стационара // Вестник Национального медико-хирургического Центра им. Н.И. Пирогова - 2008.- т. 3. - No2. - С. 15–19.http://www.pirogov-vestnik.ru/upload/uf/3df/magazine_2008_2.pdf